Приветствуем Вас на нашем сайте! Вы можете найти ответы на свои вопросы быстро и удобно. Введите ключевые слова или фразы для поиска.
Возможно вас интересуют: курсы, программы, преподаватели, новости.

Доступная среда

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Адрес местонахождения Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека 19199178, Санкт-Петербург, 12-я линия В.О., дом 13, литер А, помещение 19-Н 10 10 27,7 27,7 Версия для слабовидящих , возможность увеличения шрифта для лиц с проблемами зрения. Возможность дистанционной регистрации повышает доступность ЭБС для лиц с ОВЗ. Для создания условий доступности информационных ресурсов студенты-инвалиды с ограниченными функциями самостоятельного передвижения обеспечиваются ассистентом (используя кнопку вызова при входе в библиотеку) и сопровождаются в специально оборудованное помещение, где оказывают необходимую обучающемуся помощь.

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Адрес местонахождения Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Спортивный зал 199178, Санкт-Петербург, 12-я линия В.О., дом 13, литер А, помещение 19-Н 22 22 47,8 47,8 Входная группа, оборудована табличкой с названием организации, графиком работы, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Входная дверь шириной 90 см.
Имеется устройство вызова ассистента.

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ, включают в себя:

  • печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин (модулей) – могут быть
  • представлены на материальных носителях (плакаты, раздаточный материал), так и в электронном виде – в форме презентации;
  • учебные приборы (люксометр, микроскоп, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.);
  • электронно-библиотечные системы;
  • электронную информационно-образовательную среду Академии;
  • доступ к профессиональным базам данных и др.

Средства обучения, необходимые для реализации основных образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ, включают в себя:

  • для обучающихся с нарушениями слуха: видео и презентационные материалы для вывода на экран, учебные и художественные тематические фильмы с титрами, воспроизведение лекционных материалов через звукоусилительную аппаратуру (колонки).
  • для обучающихся с нарушениями зрения: средства для усиления остаточного зрения (портативная электронная лупа).
  • для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: специальные возможности операционных систем — экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, настройка действий при вводе текста, изображения с помощью клавиатуры или мыши.

Средства воспитания:

  • Меры по обеспечению защиты законных прав и интересов студентов, создание условий для решения их социальных и бытовых проблем.
    Системная работа по профилактике правонарушений.
  • Культурное, духовное, физическое развитие молодежи; в т.ч. через поддержку самодеятельного творчества, выявление и поддержку одаренных студентов.
  • Условия, гарантии и стимулы для свободной и самостоятельной деятельности молодежных общественных объединений, движений, инициатив, направленных на гражданское становление студентов, военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
  • Студенческое самоуправление и молодежные общественные организации и объединения.
  • Системная работа по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.
  • Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения, борьба с ВИЧ-инфекцией, а также профилактика курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.

Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в Академии являются: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, профессионально-трудовое воспитание, государственно-правовое воспитание, физическое воспитание, экологическое воспитание, эстетическое воспитание.

Средства воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Системная работа по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже) Учебный корпус 1917 года постройки (помещения 18Н, 19Н по адресу: Санкт-Петербург, 12-я линия В.О., дом 13, литер А). Входная дверь 90 см шириной, без порога.
В корпусе оборудованы два лифта. Оборудована площадка для свободного разворота инвалидной коляски диаметром более 1,2 м. Оборудована санитарная комната (туалет, размер 1,7 м на 2,1 м ) для инвалидов с установкой специальных поручней и возможностью поворота – разворота инвалидной коляски.
Помещение для питания (столовая) оборудована на первом этаже (помещение 17Н по адресу: Санкт-Петербург, 12-я линия В.О., дом 13, литер А) с условиями беспрепятственного доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (дверные проемы 90 см, площадка диаметром 1,2 м для свободного разворота инвалидной коляски).
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. Здания оснащены противопожарной звуковой и световой сигнализацией. В помещениях ведется круглосуточное видеонаблюдение:

  • система оповещения и управления эвакуацией людей: автономная, звуковые (пожарные) динамики, оповещатели пожарные световые с надписью «ВЫХОД»
  • система «Сигнал 20-П»
  • система контроля и управления охранно-пожарная С2000
  • система АУЦАСПИ 4
  • дымовые извещатели пожарные
План эвакуации, выполненный рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Все входные группы оборудованы табличками с названием организации, графиком работы, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

Индивидуальное сопровождение лиц с ОВЗ на территории университета осуществляет инструктор-ассистент:

  • встречает студента с ОВЗ на улице (на входе в здание),
  • открывает входные двери,
  • помогает войти в здание и передвигаться по нему,
  • оказывает помощь при выходе из здания.

Информация о специальных условиях питания

Наименование объекта Адрес местонахождения Количество посадочных мест Общая площадь (кв.м) Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Всего В том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Всего В том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Столовая (в том числе кухня) 199178, Санкт-Петербург, 12-я линия В.О., дом 13, литер А, помещение 17-Н 26 26 124,6 124,6 Располагается на 1-м этаже, имеет отдельный вход.
Входная группа, оборудована табличкой с названием организации, графиком работы, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Входная дверь шириной 90 см.
Имеется устройство вызова ассистента.
Высота столов позволяет использовать инвалидную коляску.

 

Сведения о специальных условиях охраны здоровья

Наименование объекта Вид помещения Адрес место нахождения Лицензии и положения (при наличии) Всего в том числе приспособ ленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Приспособ ленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Коли чество поса дочных мест Общая площадь (кв.м.) Коли чество поса дочных мест Общая площадь (кв.м.)
Медпункт Объект охраны здоровья 199178, Санкт-Петербург, 12-я линия В.О., дом 13, литер А, помещение 19-Н Передано в безвозмездное пользование медицинской организации по договору № 12-03 от 10.02.2019 г. 3 24,3 3 24,3 Беспроводное устройство вызова ассистента, тактильная навигация, специализированная санитарная гигиеническая комната

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) Академии представляет собой совокупность информационно-коммуникационных технологий и электронных информационно-образовательных ресурсов.
ЭИОС Академии обеспечивает:

доступ к учебным планам

доступ к рабочим программам дисциплин (модулей), практик

доступ к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и/или асинхронное взаимодействие посредством сети Интернет.

информационную открытость Академии в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.
Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

Сведения о доступе к информационным системам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Социальная значимость использования электронно-образовательных ресурсов для лиц с ОВЗ заключается в возможности получать бесплатный доступ к большому массиву лицензионных изданий, не расположенных в свободном доступе, получать информацию о новых изданиях и научных исследованиях по разным отраслям наук. Использование ЭБС обеспечивает возможность применения в учебном процессе электронных изданий для дистанционного доступа к ним лицам с ОВЗ вне стен учебного заведения. Все платформы используемых электронных библиотек не требуют личного присутствия и регистрации в стенах библиотеки или работы с жесткой привязкой по IP-адресам Академии. Пароли доступа к используемым в университете ЭБС высылаются для лиц с ОВЗ на их электронный адрес администратором библиотеки.

Сотрудники Института, сопровождающие учебный процесс лиц с ОВЗ, могут направлять учетные данные по e-mail или обеспечить прямой доступ в электронно-образовательный ресурс (ЭБС) через закрытую часть своего портала (ЭИОС). Посещение ЭБС удаленно по логину-паролю вне стен Института ( в том числе первичная регистрация пользователя) существенно облегчает доступность информационных ресурсов для данной категории пользователей.

Использование версии для слабовидящих и возможности увеличения шрифта при пользовании электронными ресурсами способствует созданию равных условий для доступа к полезной и необходимой информации для лиц с проблемами зрения. Библиотека обеспечивает индивидуальное сопровождение для маломобильных групп пользователей (студентов-инвалидов и лиц с ограниченными функциями самостоятельного передвижения). Для создания условий доступности такие категории пользователей могут воспользоваться кнопкой вызова при входе в библиотеку. Ассистент, оповещенный звуковым сигналом о появлении пользователя библиотеки с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и передвигающегося на коляске, сопровождает его в специально приспособленное помещение и оказывает необходимую консультативную помощь.

Сведения о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В Академии создано единое информационное пространство, предназначенное для информационно-телекоммуникационного обеспечения учебного процесса современными аппаратными и программными средствами. Студенты имеют свободный доступ к Интернет-ресурсам учебного назначения, мировому информационному учебному сообществу, электронным библиотечным системам и другим информационным ресурсам.
Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ Положение об обучении студентов инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В Институте имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • переносная индукционная петля для слабослышащих VERT-3000

Рабочие места для обучающихся с нарушением слуха и зрения, оборудованные:

  • широкоформатными дисплеями FULL HD
  • программой невизуального доступа к информации;
  • программой-синтезатором речи;
  • электронная лупой с 16-кратным увеличением;
  • экранной клавиатурой;
  • персональными наушниками;
  • web камерой.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Собственное общежитие у Института отсутствует.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернаты

Собственное общежитие у Института отсутствует.

Кадровое обеспечение инклюзивного образования

Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ сотрудники деканатов и административно-хозяйственного отдела проходят периодическое обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для лиц с ОВЗ объектов и образовательных услуг.
предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков в штате имеется инструктор – ассистент для оказания технической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков не предоставляются в связи с отсутствием обучающихся с соответствующими ограничениями здоровья.

Численность студентов и ОВЗ и инвалидов

Численность студентов-инвалидов, обучающихся в институте

Численность студентов-инвалидов (по направлениям подготовки)

направление подготовки число студентов с ОВЗ и инвалидностью
Очная форма – 0 человек

45.03.01 Лингвистика

 

 

 0


Очно-заочная форма – 0 человек
Заочная форма – 0 человек

Обеспеченность института образовательными программами для студентов с ОВЗ и инвалидов

Обеспеченность вуза образовательными программами для студентов-инвалидов Меры, принятые для обеспечения доступной среды для студентов-инвалидов
Особые подходы для получении образования лицами с ОВЗ и инвалидностью зафиксированы в «Положение об обучении студентов инвалидов и студентов с ОВЗ» Для обеспечения доступности объектов и услуг вуза для студентов-инвалидов и маломобильных групп населения в учебных корпусах Института имеются информационные таблички и указатели, выполненные шрифтом Брайля, соответствующие санитарно-бытовые и медицинские помещения, беспроводные устройства вызова ассистента, звукоусиливающая аппаратура, электронные увеличительные устройства




Предусмотрены особые условия освоения студентами с ОВЗ и инвалидностью дисциплины «Физическая культура» в доступной физической нагрузкой, учитывающей особенности каждого студента «Положение об организации занятий по физической культуре»
Для студентов с ОВЗ и инвалидностью предусмотрены особые правила проведения итоговой аттестации, что нашло отражение в «Положении о итоговой (государственной итоговой) аттестации по образовательным программам высшего образования»
С учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы. Имеется техническая возможность освоения образовательных программ с применением электронных и / или дистанционных технологий.
Разработаны адаптивные дисциплины (модули), для включения при необходимости в образовательные программы:

  • Основы интеллектуального труда
  • Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Меню